3 цитаты из писем Набокова жене Вере

Легендарная пара в мире искусства: 52 года совместной жизни в Германии, Франции и США.
В разлуках Набоков писал своей любимой каждый день. Писал настоящие письма на бумаге, делился своими чувствами и обычными событиями дня (где был, с кем общался, что ел), клеил марки и отправлял.
Я с трудом выбрала всего 3 цитаты из его писем.


1. Из письма от 26 июля 1923 года через пару месяцев после знакомства.

"Да, ты мне нужна, моя сказка. Ведь ты единственный человек, с которым я могу говорить - об оттенке облака, о пеньи мысли и о том, что, когда я сегодня вышел на работу и посмотрел в лицо высокому подсолнуху, он улыбнулся мне всеми своими семечками." 

2. Набоков делится с Верой наблюдениями в письме от 10 июля 1926 г. (она тогда лечилась в санатории).

"Шёл сильный дождь. В лужу на дворе пролилось масло: сперва образовался огромный стального цвета овал, и в середке его медленно расцвело чудеснейшее пятно, которое медленно стало менять цвета . Представь себе материк на карте - где, скажем, горы дивно фиолетового цвета, переходящего в нежно-сиреневый по краям, - где малахитовым оттенком отмечены лесистые места , и розовым равнины, и оранжеватым плоскогорья. Затем, мой любимыш, эти краски медленно стали блекнуть, все пятно принимало песочные и коричневатые оттенки, словно высохла растительность и материк превратился в пустыню. Но еще долго медлили там и сям зелено-розовые узлы, так что лужа была похожа на огромный тускловатый опал." 

3. А это про маленького сына Дмитрия в письме от 21 февраля 1936 г.

"Посмотри, все ли длиннее средняя ресничка всех остальных, как прежде, - мы что-то последнее время не смотрели. Ты пишешь о его новых словах Зине, а я их не знаю. Лапки мои. Я, кажется, разучился его одевать!"


Если захотелось узнать больше, читайте книгу "Письма к Вере" (издательство Колибри).

Комментарии

  1. Очень люблю Владимира Владимировича за его чудесный слог в его художественных произведениях. Когда-нибудь дойду до его писем и лекций:)

    https://kcandrb.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня лекции тоже лежат, ждут своего часа.
      Сейчас ещё вышли его рабочие письма, но у меня пока не возникло желания их читать.

      Удалить

Отправить комментарий